Танго-ответственность (Александр Исаенко)

Если вам кто-то скажет, что в танго никто никому ничего не должен — улыбнитесь снисходительно. Он ещё подрастёт.
Наверное.

Коротко (для поклонников сестры таланта)

Ответственности партнёрши:

  1. Ось (святое)
  2. Объятие (святое-2)
  3. Музыка + чувства пары (источник тангазма)

Ответственности партнёра:

  1. Безопасность (умри, но обеспечь)
  2. Принятие решений (будьилинебудьделайжечтонибудь)
  3. Идея + чувства партнёрши (да-да, они — главное)

Жертвовать только по восходящей, т.е.: сначала отбрасывается 3 (если оно мешает п.2), потом 2 (если 1 от него страдает), потом 1 (в этот момент от танго остаётся совсем ноль, ибо математика — все три вычли, лучше просто постойте, обнявшись, в сторонке, будет приятнее).

Развёрнуто (для любителей докопаться, до истины)

Какие ещё, нафиг, обязанности?

Вставая в пару (добровольно, подчеркну, вставая), каждый из участников марлезонского балета таки даёт некое обещание своему визави.
Т.е. парный социальный танец — он про обещание партнёру, неважно, сформулировано ли оно в сознании или нет, большое оно или маленькое, от души или головой, глазами или телом, выражается ли явно или только смутно тобой подразумевается. Мы знаем, чего ждём от партнёров на милонге (если бы ничего не ждали — не ходили бы туда), и, вероятно, осознаём, что партнёр тоже, наверное, чего-то ждёт от нас.

И если, осознавая последнее, мы-таки соглашаемся с ним танцевать, то это означает, что мы готовы, как минимум, постараться этим ожиданиям соответствовать.
Степень этой готовности соответствовать ожиданиям избранника не столь принципиальна, важен сам факт её наличия: вставая в пару, мы уже что-то обещаем. Это раз.
А пообещать — это уже ответственность (если вы, конечно, не готовы на роль трепача и пустобрёха). Это два.
А ответственность обязывает. Чёртово три.

Итак, обязательства дамы:

(попробуем доказательства от противного — для большей наглядности)

1. Ось

Человек падает. Его подсознанию страшно. Оно судорожно борется за равновесие. Человеку в этот момент точно до танцев и самовыражения? Ему бы выжить. Танго кончилось.

***Легко предвидеть возражение: а как же акробаты, парашютисты и прочие прыгуны? Творят же в падении? Творят, спору нет. Но там падение полностью контролируемо, они этому долго, в поте и мышцах учились. Падение в танго — крайне редко бывает ожидаемо партнёршей (только в кольгадах и волькадах, разве что).

Очень показательна, кстати, первая реакция партнёрши с заваленной осью (бедром, спиной, постурой, неважно чем заваленной) — при первом же пивоте, когда кривизна оси выносит её центробежной, она мёртвой хваткой вцепляется в руку/спину/плечо партнёра, борясь за свою вертикаль. «Ты чего, я ж так упаду!»

Пытливый ум может задаться справедливым вопросом: ну и с чего все так носятся в Этом Вашем Танго (с)БЦ с выстраиванием какой-то особенно ровной танго-постуры? В народных танцах и прочих хип-хопах пивотов — завались, все вращаются, никто не падает и всё красиво, запуркуа заморачиваться? И пытливый ум будет совершенно прав — вращаться вокруг вертикальной оси может и вот такая постура: S. И даже такая: Z. И без проблем вращаться — пока она вращается соло. Но ЭВТ — танец в близком объятии плюс танец импровизационный. Повращайте в каком-нибудь очо или хиро сладкую парочку из SZ — и либо один висит на другом, либо действо будет происходить в дальнем объятье (симулируя народные). Сказанное весьма наглядно на видео хороших пар (постура II) и на милонгах начинашек.

Почему ось на первом месте у дамы? По умолчанию — дама (почти) никогда не знает, когда случится пивот, её ведёт малопредсказуемый п.2 партнёра)) А потому загодя соломки подстелить для компенсации своей S у неё шансов мало — приходится всегда быть готовой ко всему. А это лучше всего достигается с помощью I и собранных ножек.

2. Объятие

Представьте, что вам завязали глаза, и вас ведёт поводырь по лесу, где деревья растут, самой собой, непредсказуемо. И тут вы сами бросаете руку. Бамц. Слёзы, танго кончилось, лечим шишку на лбу.

Или другой пример: если танго — диалог, вообразите, что ваш собеседник на середине вашей пламенной фразы, обращённой вами прямо к его сердцу, внезапно закрыл уши руками, зажмурился и отвернулся. Вас не слышат и не слушают, желание говорить с таким исчезает, танго кончилось.

Объятие — это не возможность скомпенсировать ваши проблемы с п.1, это ваши глаза и уши, ваша коммуникация с мужчиной. Потеряв объятие, вы потеряли его — с его идеями, чувствами, решениями, с вашей безопасностью. Вы ему телом сказали — не нужен, я сама. Он выводы сделает, будьте покойны. Даже если не осознает этого.

3. Музыка + чувства пары

Самый сложный, а потому самый интересный и неоднозначный пункт. High-end в танго. Тут трудно идти от противного потому, что речь не о технике, а о чувствах, а они — суть творческого начала в партнёрше. «Танцуя танго, вы обнимаете Музыку. Несмотря на то, что она в этот момент выглядит как женщина.» (К. Гавито) Здесь — и вдохновение вами партнёра, и ваша встроенная способность звучать музыкой, и гармония единства чувств, и прочие партнёру малопонятные, но офигенно сильно ощущаемые им вещи. Здесь — творчество. Здесь — возможность сказать ему о своих желаниях, повести его за своим чувством, вдохновить той музыкой, что у вас внутри. Да-да, здесь — ведёт партнёрша, она здесь главная — sin dudas. Уверен, вы чувствуете это лучше, невозможно мужчине объяснить, что такое быть Маргаритой. Слушайте музыку, пропускайте её через себя, знайте и любите её. Будьте собой, у вас уже нет страхов первых двух пунктов про технику, будьте свободной — с ним, освобождённым вами, одним крылатым целым. Слушайте себя, слушайте его, слушайте музыку — и творите магию. Летите уже.

Обязательства партнёра:

1. Безопасность

Барышни — они лани пугливые, по определению, природа так завела, им поручено жизнь давать и беречь, надо быть осторожной. Поэтому сделать даме тепло, уютно и сухо — твоя первейшая обязанность, камрад. Если она боится тебя (а значит — и с тобой) — мои поздравления, танго уже кончилось, сходи покури (выпей) под размышления.
Проблема в том, что боятся незнакомцев все поголовно (если только она не психованная оторва) — и это нормально, это естественно, камрад. А для решить проблему (а решать проблемы — нас хлебом не корми) мы с тобой имеем сложные в освоении, но эффективные инструменты:
Объятие — ей должно быть мягко, уютно и надёжно. Заломай — и она напряжётся, защищаясь, получишь плечи коромыслом и борьбу сумо, а это не то, за чем ты сюда пришёл. Отпусти совсем — и барышня будет озираться: эй, тут есть кто-нибудь меня защитить или я одна-одинёшенька перед целым миром? В общем, твори, выдумывай, пробуй. И да — объятие должно быть живым, ни одной лани не интересно прижиматься к железобетону: местами чуть отпусти (см. для справки пп. 1 и 2 женских обязанностей), местами — снова обними как родную. Пусть ей не захочется никуда из твоего объятия сбегать — потому, что ей мммммм как уютно там. Всегда. Ну, ты понимаешь.

Твоя ось. Если надёжа и опора упала — пиши пропало. Всегда (от слова всегда! особенно в пивотах) заземлён, всегда устойчив, всегда скала. На хлипком фундаменте дворец вашего с ней счастья не построишь, сам не дурак, понимаешь. Барышни время от времени будут по мелочи на тебя опираться, даже не осознавая этого — просто потому, что им важно чувствовать в тебе надёжность. Природа такая, ничего не поделаешь (да и надо ли что-то поделывать с этим? приятно же быть нужным, чёрт подери)

Её ось. Да-да-да, за её ось отвечаешь ты. Завалил — имеешь законную борьбу за выживание, а не желание отдаться и слиться воедино. Тут один важный момент — барышню можно повести, пригласить, а можно уронить в шаг. Каждая уроненная пойдёт (ибо вынуждена), но не каждая захочет повторить это с тобой ещё раз, имей в виду.

Трафик. Если ты будешь её ногами (которые, на секундочку, она тебе вверила) калечить окружающих на танцполе или саму её подставлять под удары — забудь о доверии. Ей небезопасно, танго кончилось.

2. Принятие решений

Опять же, в силу встроенной осторожности, принимать решения о шагах, имеющих важные последствия в большом и опасном мире, для барышень — сущая мука. Тут наши с тобой смелость и решительность — явные козыри от природы же. Не мямли, решил — иди, бери на себя ответственность, тебе не привыкать. Так у мужчин принято, говорят. По секрету: спроси как-нибудь доверительно приятную тебе партнёршу — как ощущается в паре мужская нерешительность. Ты удивишься. Наши смелость и уверенность каким-то образом дают им силы. Наши — им. Невероятно, но факт. Колеблешься — танго кончилось, она не поверит и не пойдёт с тобой. И будет права, что характерно.

3. Идея + её чувства

Тут сложнее (потому, что материи уже нематериальные ни разу, не пощупать). Психологи говорят, что размышления о смысле жизни и служении идеям в мужском сознании появляются раз в восемь чаще, чем в женском. Поэтому вопрос «Про что живём?» для нас с тобой, камрад, далеко не праздный. А если танго — это маленькая жизнь… Ну, ты понимаешь. Разная музыка, разное настроение — разные идеи в том, что ты будешь выражать ногами партнёрши. Плюс сама партнёрша. Не знаю, замечал ли ты уже, что одну и ту же музыку с разными партнёршами ты танцуешь по-разному. Более того, поразмыслив, ты, наверное, сможешь сформулировать, что общего во всех твоих танцах с одной, и чем они отличаются от танцев с другой. Вряд ли у тебя каждый раз с конкретной партнёршей совпадает конкретное личное настроение, наверное, всё-таки, это как-то от неё зависит, как человека, как личности, как женщины. В общем — даме должно быть интересно и близко то, про что ты предлагаешь ей танцевать. Как и в беседе — то, про что ты хочешь с ней говорить. Слушай музыку, больше музыки, разной, но хорошей — и ты научишься чувствовать, что тебе шепчет обнятое тобой тело твоей дамы. А уж её чувства… Это вообще тёмный лес, камрад. Тут советы — как и в любви — дело условно-схематичное. Сам почувствуешь. Постарайся почувствовать её, ту, что за страхами и неуверенностью, её Маргариту. И тогда ты с делаешь всё правильно. И будет вам обоим бесконечность. «Знаете, почему мне нравится танцевать с Марией? Она позволяет мне танцевать её ногами то, что она чувствует. А то, что она чувствует, мне черррртовски нравится.» (К. Риварола)

Александр Исаенко
https://www.facebook.com/notes/897728780271675/