Почему новички бросают танцевать? (Mark Van Schuyver)

Преподаватель одного популярного танца однажды сказал мне: «…из тысячи человек, которые подумывают о том, чтобы записаться на уроки танца, запишутся около пятидесяти. Из этой храброй полусотни только тридцать окончат курс для новичков. Из тридцати только двадцать вернутся в класс для танцоров среднего уровня. И через год останутся танцевать десять человек».

«Вот дела! Только десять из тысячи?» — спросил я.
«Их может быть больше» — загадочно ответил учитель.
Почему столькие уходят? Почему так сложно начинать? Почему так сложно остаться? Поговорим о пяти главных причинах, почему люди бросают учиться танцам еще до того, как серьезно начать им учиться.

Беспокойство новичка

Взрослые не любят выглядеть идиотами. В этом вся суть. Мы, взрослые, умеем ходить и не любим ползать. Когда новый ученик Вася приходит на свой первый урок танца, он перестает быть крутым. С этого момента уважение сверстников, друзей, соучеников, семьи перестает что-либо значить. Теряет цену золотая медаль и красный диплом. Не помогут даже разряды по плаванию, лыжам и мастерство в сноубординге. Внезапно большой Вася становится малышом, которому снова надо ходить в детсад. Он — маленький мальчик, «бэбик», он желторот, он ничего не знает и ничего не умеет. В таких условиях мы предпочитаем не оказываться.

Беспокойство новичка абсолютно нормально и абсолютно неизбежно. Новым ученикам будет легче, если они задумаются о том, что их беспокойство — это цена, которую так или иначе придется заплатить и которую платят все новички. Если ты знаешь, что ты — не один, это помогает. Поспрашивай других новичков, середнячков и продвинутых танцоров, поспрашивай учителей, пусть они расскажут, что чувствуют или чувствовали по этому поводу. Ты не один такой, Вася!

Страх быть отвергнутым

Искать одобрения и избегать неприятия — такова человеческая природа. Новые танцоры входят в мир танцующих с ощущением, что эти люди знают все, а они — ничегошеньки. Для новичка танцпол — такая страшная штука, что кажется адом. Страх быть непризнанным опытными танцорами или даже другими новичками сводит с ума.

Но мужайся, новичок! Если ты танцуешь парные танцы, вот тебе утешение: очень большой процент опытных танцоров ответит согласием на твое предложение станцевать, если ты попросишь об этом вежливо. Ведомые тоже должны спрашивать. В танцевальном клубе на танец приглашают и те, кто ведет, и те, кого ведут.

Если ты — начинающий лидер, веди жестко, но никогда не испытывай на партнере свою силу. Танцуй основы и не забывай улыбаться! Помни, три хорошо исполненных базовых степа лучше, чем сотня суперприемов, если, исполняя их, ты начинаешь плохо вести!

Если ты — начинающий ведомый, расслабься, не напрягайся. Слушай музыку и позволь лидеру вершить танец. Если ты что-то упустишь, просто улыбнись и танцуй дальше. Не извиняйся, не зависай. Расслабься и следуй, все будет прекрасно. Лидеры и ведомые, всегда благодарите своих партнеров, невзирая на их уровень.

Неправильное отношение к танцу

Многие танцоры перестают учиться просто потому, что не выделили в своей жизни времени для танцев. Ведь на уроки и социальное танцевание нужно время. Время нужно на поиск няни, на поиск танцевальных партнеров, на телефонные звонки, на интернет — на все. Без должного отношения к танцу танцевать не научишься.

Если ты ловишь себя на мысли «Пойду позанимаюсь на следующей неделе», знай: еще немного и ты прекратишь учиться. В самом начале очень важно приучить себя к регулярному посещению занятий и клубов. Дисциплинируй себя с первых уроков!

Малое количество тренировок

Малое количество тренировок — главная причина разочарованности для всех танцоров. То, что не тренируется, будет забыто. На эту тему даже проводились специальные исследования. Новый материал должен быть повторен через десять минут после его изучения. Потом — через два часа после урока. Потом — еще раз в течение суток, чтобы гарантировать запоминание. Затем необходимо повторять его в течение недели, чтобы он укрепился в памяти и получил минимальную техническую огранку.

Этот график тренировок — минимум. Его хватает, чтобы мы запомнили. Чтобы стать лучше в танце, чтобы развить новое умение или танцевальную технику, нужно тренироваться больше — с партнерами и под наблюдением учителей. Да, учиться трудно. Но тренироваться нужно обязательно.

Туда — сюда — обратно

Много лет назад я преподавал боевые искусства. За семь лет преподавания я заметил, что многие ученики то записываются на мои уроки, то бросают их, и так постоянно. И с каждой попыткой вернуться они демонстрируют показное бесстрашие новичков, но все неотступнее теряют способность учиться. С каждым возвращением они уходят все быстрее и возвращаются все медленнее. Все эти ученики без единого исключения уходят до того, как приобрести какой-либо навык. Движущееся тело стремится сохранить движение. Если ты — новичок, который относится к танцам серьезно, не останавливайся. Если ты по какой-то причине должен пропустить урок или вечер в клубе, танцуй дома. Не останавливайся, потому что перерыв очень сильно сокращает твои шансы стать хорошим танцором. Найди возможность танцевать каждый день, это очень важно.

Заключение

Если это действительно правда, что в танце остаются только десять из тысячи, тогда быть в этой десятке — огромное достижение. Если ты новичок и не перестаешь танцевать, скоро ты станешь членом совершенно особого сообщества отважных, стойких людей, которые не бросили танец. Ты попадешь в мир тех, кто не сдался, кто поборол все свои страхи. Ты увидишь людей, которые уделяют танцу большую часть своей жизни, которые тяжело тренируются и делают это каждый день. Увидишь тех, кто не носится туда-сюда-обратно, не имея, в сущности, никакой серьезной цели. В общем, ты увидишь себя.

автор: Mark Van Schuyver
Источник