О кураже в танце (Александр Павленко)

Самоиронии, наверное, пост…

Ничего-ничего, вот доучу, нет – доведу до совершенства, хиро; исправлю, наконец, постуру; сделаю божественным свое объятие; повторю, как минимум, стотыщпицот раз очо кордадо, и тогда, вот тогда, я так затанцую, таким стану, что просто у-ух и а-ах!

Увы, не стану.

И не затанцую.

Все так же буду неуклюже перетаптываться, возмущаясь в глубине души – да что ж за партнерша такая попалась непонятливая! Все так же буду заваливаться вправо. Все так же обнимать образ партнерши, а не ее саму. Все так же буду стараться.

Стараться выглядеть.

Стараться оправдать.

Стараться сделать все «как надо».

Кому надо? И зачем?

Если ты сейчас не живешь, то и ТАМ, ПОТОМ, ты жить тоже не будешь.

Если ты сейчас не танцуешь, то и ПОТОМ, КОГДА-ТО, когда все выучишь и освоишь, когда станешь почти маэстро, танцевать ты тоже не будешь. Будешь просто очень-очень технично перетаптываться. Ну, или неутомимо суетиться, если угодно. Но только не танцевать.

Не жди, когда станет лучше, понятнее, легче – не станет. У каждого периода, у каждого этапа есть свои сложности, свои трудности, свои нюансы. Учись жить и танцевать с тем, что у тебя есть. Есть сейчас.
У тебя есть ТЫ – разве этого мало?

Танец начинается не с освоения техники, не с хорошего учителя, не с отзывчивого партнера и не с понедельника. А с твоей ГОТОВНОСТИ, с твоего ЖЕЛАНИЯ, с твоего НАМЕРЕНИЯ танцевать. Не пытаться, не стараться и уж тем более не бояться, а просто – ТАН-ЦЕ-ВАТЬ.

Когда уже после первых аккордов, ноги сами несут тебя в пляс. Когда усидеть на месте просто невозможно. Когда наплевать на правила и на технику. Когда внутри тебя поднимается волна бурлящих чувств и эмоций и захлестывает с головой. Всех — и тебя, и партнера, и окружающих. И несет куда-то, несет…

Помните «Зимний вечер в Гаграх»? «Походка, ритм, ноги — всё чушь собачья. В чечётке главное — кураж. Вот чувствуешь: ты можешь бить чечётку. Как будто ты жить без этого не можешь! Понял?»

И видео нашлось как раз.

Просто гениально, по-моему.

В этом плане я очень люблю наблюдать за маленькими детками. За теми, кто еще совсем ничего не знает ни о важности музыкальности, ни о многообразии техники. За теми, кого еще не успели испортить умные взрослые. Они всегда такие чистые, такие открытые, такие непосредственные, такие искренние. Такие НАСТОЯЩИЕ в своем танце. И в своем кураже.

 

Мы ведь тоже когда-то такими были. А потом пошли в садик, в школу, в кружки и в секции. Стали изучать как НАДО. Получать оценки. Стараться.

Стараться выглядеть. Стараться соответствовать. Стараться быть. Но это уже совсем другая история. Хотя, другая ли?..

Как же войти в этот кураж, в это ОСОБОЕ состояние?

Встречный вопрос: А разве мы, будучи не кем-то, а САМИМИ СОБОЙ, хоть раз из него выходили?

Все время, пока мы усердно двигаемся туда, куда нам сказали, а не туда, куда нам хочется; делаем то, что должны, а не то, что мы чувствуем; изображаем радость движения, а не проживаем ее; тщательно выполняем фигуры и связки, а не играемся со своим любопытством и гравитацией — все это время и танцуем совсем не мы.

За нас танцуют инструкции, правила, за нас танцует тренер, хореография. Танцует боязнь несоответствия, страх облажаться. Танцует все, что угодно, но только не мы. Какой уж тут кураж…

Есть здесь и еще один немаловажный нюанс – это наша позиция восприятия и внимания. Точнее то, где она находится — в прошлом, будущем или в настоящем моменте. В том самом ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, о котором все давно уже все знают, или где-то еще.
Вот только знать, не всегда означает понимать. И уж тем более — пользоваться, применять.

Наблюдая за собой и за другими, заметил любопытную закономерность.

Если остро чувствуешь разочарование, вину, сожаление или неудовлетворенность, твое внимание и мысли, как правило, находятся в прошлом, уже происшедшем, уже протанцованном. Если ощущаешь напряженность, тревожность, беспокойство и даже страх – ты находишься в будущем, пытаясь угадать, каким именно оно будет, находишься в состоянии ожидания. И лишь блаженство, спокойствие и умиротворение на лице свидетельствуют о том, что ты находишься в настоящем, в стопроцентном Здесь и Сейчас.

Вообще, на мой взгляд, одна из самых главных причин отсутствия удовольствия в танце – это отсутствие внимания, а значит и тотального присутствия, в настоящем.

Казалось бы – что может быть проще – бери себе и присутствуй. А как? Как — когда оно меняется каждую секунду. Было слева, стало справа. Было близко, стало далеко. Было медленно, стало быстро. Как успеть за всем этим бурлящим потоком музыки, движения и эмоций?

Да не так уж и сложно — просто не разделяй себя с ним. Не пытайся его догнать, не пытайся бежать впереди, просто БУДЬ в нем, БУДЬ в потоке. Присутствуй. Вы с ним – одно целое. Разделить вас могут лишь иллюзии твоего ума (твоего ли?).

И еще. Почаще смейся и улыбайся! Улыбайся себе, партнеру, залу. Улыбайся своим страхам, своим ошибкам, своим проблемам. Если любую проблему научиться воспринимать как веселое и увлекательное приключение, и жить, и танцевать станет намного интересней.

И кураж сразу появится. Сам.

 

Александр Павленко
http://vk.com/wall-55106132_2533