Как сказал Леопольдо Марешал: «Танго – это бесконечная возможность». Полностью согласна с этим утверждением. Танцуя танго, мы учимся ловить те или иные ощущения в своём теле, постигаем механику движения, ощущаем, как это работает. Танцуя танго, мы настраиваемся на партнёра, приобретаем навык взаимодействия с другим человеком, принимаем его особенности, сотрудничаем с ним. Танцуя танго, мы проникаемся звуками музыки, постигаем их, пропускаем через себя, сливаемся с ними.
Танго многогранно и неповторимо.
Человек, который открывает для себя мир аргентинского танго, решается хотя бы попробовать, ничего не теряет! Напротив, он приобретает очень многое. Любой новичок, примыкающий к танго-культуре, обречён на новые знакомства, яркие эмоции, приятное времяпрепровождение на милонгах и различных танго-мероприятиях, незабываемые впечатления от собственного танцевания и лицезрения других тангерос.
Но в этой теме я бы хотела затронуть и другую сторону танго. Для того чтобы хорошо, красиво, комфортно танцевать, необходимо, безусловно, проявлять усердие на повседневных занятиях, тренироваться, практиковаться, работать над своим телом. Где-то приучать его к непривычному, где-то ломать и выстраивать заново. Но что делать, если ты вдруг сталкиваешься с тем, что ты приходишь на занятия с целью научиться сегодня чему-то новому для себя, приобрести новый навык, наполниться, а уходишь пустым? В следующий раз история повторяется, и снова, и снова. Преподаватель словно не замечает тебя, не исправляет ошибок, не даёт заданий, не помогает в работе над техникой. И так происходит не одну неделю, а месяц за месяцем. Ты вроде что-то танцуешь, осваиваешь элементы, связки, но уровень твоего танцевания не растёт.
Когда я столкнулась с подобным явлением, я думала, что мой дальнейший путь – вон из танго. Потому что не хотелось тратить время, деньги и силы на то, чтобы обеспечить собой наполняемость танцевального зала, и не более. Никакого роста, никакого удовольствия, никаких перспектив…
Но мне очень повезло! В это тёмное для меня время на одной из недомашних милонг я столкнулась с Человеком, который на личном примере показал мне, как можно танцевать, с каким огнём и рвением, с каким особым чувством. Я даже не говорила с ним, я просто смотрела, заряжалась энергией, изумлялась, как можно ТАК танцевать. А потом попробовала сама! Захотела стать сопричастной такому танго, вдохновилась им. И этот самый Человек, который так самозабвенно танцевал на той милонге, познакомил меня с моим настоящим Учителем – Светланой Дворник, на занятия к которой я хожу, как на праздник. И теперь я чувствую, что после каждого урока в танго-школе уношу с собой определённый «багаж»: стала иначе двигаться, лучше слышать музыку, наделять своё танцевание энергией и характером. А ещё я чувствую, что Светлана в каждого своего ученика вкладывает лучшее, что знает сама, что цель работы её школы – научить танцевать аргентинское танго, по-настоящему научить, по правде, а не просто собрать кассу, кое-как проведя занятие.
Не каждому везёт с Учителем. Но мне повезло! Я учусь аргентинскому танго у Светланы Дворник.