Преподаватели
Меня зовут Светлана Дворник, я профессиональный педагог-хореограф. В профессии я уже почти 25 лет. Последние 16 лет посвящены изучению культуры Аргентинского танго.
- Я не перестаю учиться сама. Очно, онлайн, лекции, семинары, уроки, практики, частники, статьи, интервью… — всё интересно! Когда беру уроки, стараюсь не разделять их на уровни «начинающие-продвинутые». Чаще всего самое нужное и важное берёшь с уроков для новичков, особенно у любимых преподавателей.
- Кого я считаю своими преподавателями? Тех, кто дал в мою копилку знаний больше всего, слова и советы которых бесценны. Это Ирина Петриченко, она не только преподаватель, она друг, во многом мое понимание и знание в танго от Ирины. Это Грасиела Гонсалез, она открыла глубину и традиции танго, стала проводником в сердце танго Буэнос-Айреса. Аналия Вега и Марсело Варела — показали душу танго, помогли разбудить чувства и эмоции в танце. Неповторимые и искрометные Мариела Саметбанд и Гижермо Баррионуево, лёгкие и виртуозные Магдалена Гутиеррес и Херман Бажехо показали, что традиции в танго и молодость, дерзость, креативность идут рука об руку. С Элиной Ролдан, Марией и Карлосом Риварола, Нито и Эльбой, Эдуардо Пареха мои знания укрепились богатством опыта и откровений о том, что «танго — это то, что между шагов».
Я училась у всех, кто приезжал в Россию, имен много. Но эти, пожалуй, самые важные для меня.
- Я искренне считаю, что учить людей Аргентинскому танго значит не только научить их красиво двигаться в паре. Богатая, более чем вековая культура этого танца включает в себя опыт взаимодействия, уважения к себе, партнёрам и окружению, к музыке, соблюдение традиций и кодексов. Я несу ответственность за то, как будут танцевать мои ученики, как они будут развивать своё танго, как будут развиваться сами «в танго».
- Больше всего люблю в своей работе видеть удовольствие в глазах учеников от того, что «дошло», новый ли навык, новое движение, новое ощущение, новая эмоция… Или от того, что этот навык стал устойчивым и понятным, «своим» и стал в кайф. Или от того, что научились настраивать своё тело, как прекрасный музыкальный инструмент и «играть» на нем танец, разговаривать через него с партнёром…
- Люблю свою работу.
- Знаю, что нет тех, кого нельзя научить танцевать танго, если они этого действительно хотят.
- Постоянно ищу новые формы и методы объяснения для облегчения обучения.
- Вижу причины неудобства в танце у партнёров в любой роли. Могу помочь исправить.
- Много занимаюсь «музыкальностью» в танго. Веду курсы по музыкальности для танцоров очно и онлайн. Это непросто, но какое же удовольствие видеть на танцполе ту музыку, которая сейчас звучит!
- Я имею опыт работы в онлайне и несколько записанных видеокурсов по индивидуальным техникам и музыкальности. Опыт положительный, с хорошими отзывами и результатами у учеников.
- У меня есть опыт проведения выездных частных уроков, семинаров и мастер-классов в России и Казахстане. Отзывы и результаты тоже радуют.
- Я являюсь организатором Фестиваля «La Vida del Tango «в Челябинске, основной идеей которого являются уроки для тех, кто преподаёт Аргентинское танго. Это праздник танго для всех участников с уроками, милонгами, живым звуком оркестров, лекциями, шоу, встречами и общением! Уникальная идея фестиваля — уроки от ведущих маэстрос о том, как учить Аргентинскому танго для тех, кто преподаёт Аргентинское танго.у
- Вот уже 10 лет школе танго «Vida Mia Tango club «, преподавателем и организатором которой я являюсь.
- Регулярно организовываю семинары и мастер-классы ведущих аргентинских и российских преподавателей в своей школе и помогаю в организации школам — друзьям.
Танго — это не только танец. Это музыка, уважение, эмоции… Это не только красивое движение. Это история, это интерпретация, это эмоциональный диалог двух людей с музыкой, которую они проживают. Счастье быть преподавателем, который умеет учить этому.
И конечно наши любимые маэстрос!
Эти замечательные и, не побоюсь этого слова, легендарные преподаватели приезжали к нам в клуб, и приедут снова! Мы постоянно поддерживаем с ними контакт, они держат руку на пульсе клуба)
Если вам интересны семинары этих талантливых танцоров и педагогов, следите за новостями клуба!
Грасиела Гонсалес
Самая известная преподавательница женских техник. Она первая в танго создала курс для женщин, до нее женщины в Буэнос Айресе учились только на милонгах или помогали мужчинам на их уроках танго. Вот такие были времена. Она начала танцевать в 1988 году. Ее учителями были легенды аргентинского танго – Пупи Кастелло, Пепито Авежанеда, Антонио Тодаро, Густаво Навейра, Хуан Бруно, Тете, Нито и Эльба и многие другие. С Пупи она проработала двадцать лет , его уже несколько лет нет в живых, но он неизменно присутствует на всех ее уроках, потому что она упоминает о его приемах, рекомендациях, особенностях танцевания, дает его интересные находки в техническом и шаговом диапозоне.
Ее метод обучения является полностью инновационным. Многолетнее изучение языка тела и анализ ощущений во время танцевания на милонгах позволил выработать метод, который помогает через чувственность и физическую память придать телу естественность, которая позже трансформируется через осознание в технический ряд. Используя этот метод, ученик сможет прийти к созданию своего собственного стиля.
Грасиела Гонсалес считается одной из значительных фигур в новом поколении танго. Она стала создательницей семинаров ЖЕНСКАЯ ТЕХНИКА (1994) и ВЕДЕНИЕ ДЛЯ МУЖЧИН (1995), которые признаны во всем мире. В 2006 году появился новый курс «Наследие старых маэстрос».
В 1997 году она организовала первый преподавательский состав (Grupo de profesores) (в Аргентине, Израиле, Бразилии, Германии и Италии), содействуя развитию и распространению аргентинского танго, обучение которому ведется по ее методу. Интервью с Грасиэлой.
Аналия Вега и Марсело Варела
Вот уже более десяти лет, как Аналия Вега и Марсело Варела танцуют вместе, одновременно храня верность своим убеждениям и открытый взгляд на мир танца. На сегодняшний день они преподают в Школе Аргентинского Танго, проводят семинары, посвященные музыкальности, и дают уроки каждую среду перед милонгой Shusheta , которую они организуют.
Гижермо Баррионуэво «El Peque» и Мариэла Саметбанд
Многие из вас уже знакомы с Пеке, он не раз приезжал к нам.
Гижермо Баррионуево «El Peque» один из ярких представителей поколения молодых танцоров Буэнос-Айреса. Его танец характеризуется уникальным
стилем, харизмой, страстью, хорошим объятием, элегантный, творческий и эмоциональный.
Гижермо выпала привилегия находится рядом с такими знаменитостями, как Грасиела Гонсалес, Милена Плебс, Сильвия Тоскано и Вероника Сальмерон. К нам Пеке приезжал с с хорошо знакомой нам тангерой и преподавателем Ириной Петриченко.
Сейчас вместе с Мариеллой Саметбанд они создали невероятно яркую, харизматичную, сильную по энергетике пару!
С Мариеллой вы тоже уже имели удовольствие познакомиться:). В паре с Гастоном Торелли она приезжала в Челябинск и оставила о себе впечатление, как проникновенная и открытая танцовщица и опытная, внимательная маэстра.
Они встретились в первый раз в 2005 году, и после того, как Guillermo переехал в Буэнос-Айрес (2008), поддерживали несколько лет общение,с удовольствием танцуя друг с другом.
В конце 2013 года они почувствовали особую энергию и в 2014 году начали путь,как стабильная пара.
… «Вместе мы чувствуем свободу игры и страсти в танце,и относимся с большим почтением и уважением к традициям танго».
Мариелла и Гижермо готовы поделится с нами своими секретами….
Ирина Петриченко
Ирина танцует танго с тех пор, как оно появилось в Москве. Можно даже сказать, что она была в числе тех немногих, благодаря кому оно вообще у нас появилось. Природная пластическая одаренность, разнообразное танцевальное прошлое и, конечно, уроки знаменитых европейских и аргентинских маэстро сделали Иру блестящей партнершей, танцевать с которой, если вы решитесь ее пригласить — счастье.
«Я родилась 19 декабря а, следовательно, принадлежу к огненному и эмоциональному сословию стрельцов. И этого уже не изменить, хотя порой я все еще пытаюсь. В детстве я вынудила своих родителей отдать чадо в музыкальную школу: просто самостоятельно прошла прослушивание, поступила и поставила их перед фактом – меня приняли, надо платить. Музыкальную школу, в итоге, я закончила… и умею играть на фортепиано, аккордеоне и шестиструнной гитаре. Подумывала научиться играть на бандонеоне, но этот инструмент мне все-таки больше нравится в руках мужчины. Кроме того, я с раннего возраста увлекаюсь танцами и горными лыжами, а позднее у меня появилось еще одно увлечение, превратившееся в профессию, – быть доктором. В 1998 году танго вошло в мою жизнь и кардинально ее изменило.»
Однако танцевать и преподавать – не одно и то же. Чтобы преподавать, надо уметь наблюдать и анализировать, показывать и объяснять. Но главное – нужно чувствовать людей и уметь общаться с ними. Ирины уже хорошо танцующие ученики продолжают приходить на занятия по нескольку лет, потому что у нее всегда находится что-то еще, чему непременно хочется научиться. И просто потому, что от этого невозможно отказаться.
Ирина преподает танго с 2000 года, любовь к музыкальной культуре танго, поиск материала и использование богатого арсенала уроков в этой тематике позволили ей создать собственные авторские курсы «Милонга», «Музыкальность и динамика в танго», «Близкое Объятие». С этими семинарами знакомы танго-сообщества Санкт-Петербурга, Самары, Саратова, Уфы, Киева, Екатеринбурга , Ростова-на Дону и Краснодара и, конечно, Челябинска. Ирина была организатором и на протяжении 4 лет преподавала в школе La milonga, является соучредителем фонда «Развитие социального танца». Ирину, как преподавателя, знают не только в России, но и по всему миру, и очень уважают в Аргентине. Благодаря ей нам известны многие молодые Аргентинские преподаватели, которые начинали свою работу в России с Ириной.
«То неуловимое,что иногда возникает во время танца в объятии и музыке,кто-то называет магией, кто-то трансом, кто-то медитацией. Это состояние, когда станцованные эмоции прожиты парой как общее переживание, оставляющее послевкусие и желание повторить его снова и снова.