Про неуверенность и самоуверенность

Сколько я себя помню, я всегда танцую. Танцую маленькой в садике, танцую подростком в мечтах, уставившись в экран телевизора, танцую студенткой в группе аэробики, взрослой в студии бальных танцев. Так уж получилось, что танец, хоть и не стал всей моей жизнью, занял в ней значительное место.

Танец требовал отдачи. Иногда, даже, некоторой жертвы. Кроме финансовой стороны, которую можно не обсуждать, это и боли в спине, и микротравмы ног и усталость после занятий. Конечно же, это все сверх основной работы и домашних занятий.

Это принималось как потребность, как нормальное положение дел и не обсуждалось.

Так было, пока не появилось танго. Я не открою вам страшной тайны, если расскажу, что ученики студий бальных танцев совсем не имеют понятия об этом явлении. Я не оговорилась. Это именно явление, это что-то большее, чем танец и затейливые па ногами под музыку. Я не в курсе, пробовал ли кто-нибудь из вас, рассказать им это? Думаю, что это пустой труд и напрасная трата времени. Я была в той шкурке и точно бы ничего не поняла. Этот путь каждый должен пройти сам.

Первый шаг. Все легко и просто. Мы умеем двигаться в паре, мы слышим музыку. Это красиво. Плечи расправлены, голова гордо поднята. Преподаватель делает мало замечаний. Мы уже готовы переходить к сложным элементам. Вперед.

Второй шаг. Что происходит? Меня приглашают другие партнеры. Я их не понимаю. Что они хотят? Они меня совсем не слышат, не чувствуют. По прежнему, болит спина. Еще и плечо добавилось. Усталость от занятий не приятная физическая, а тяжелая эмоциональная.

Третий шаг. Я ничего не знаю и ничего не умею. Все и все делают мне назло. Мое тело моей голове не подчиняется, не слушается. В паре некомфортно. Со стороны, в зеркале тоже никакой красоты не вижу.

Четвертый шаг. Оказывается, вот так надо ходить, чтобы спина перестала болеть. Оказывается, и без горделивой осанки можно выглядеть красиво. Принятие решений оставляем на работе. Здесь только музыка, меня ведут, я все понимаю и все слышу. Никуда больше не тороплюсь.

Пятый шаг. Я открываю какие-то точки в теле, которые начинают подавать мне сигналы. Я чувствую мышцы, которые никогда до этого не чувствовала. Я учусь управлять ими. Сложный навык, требующий постоянной тренировки. А что если не просто красиво, без ошибок протанцевать танду, а попробовать поделиться со своим партнером историей, радостной или печальной? Поделиться без слов. Я понимаю, что у них задача сложнее, они придумывают танец. Но мне кажется, иногда, они слышат это. Получается , что эти 12-15 минут, мы проживаем, развернувшись только к этому человеку, делимся с ним личным и расстаемся. Это другая энергия, не от физических упражнений. Но она очень нам всем нужна. Получается, что при всем уважении к техникам, шагам и фигурам, танго без некоторой сакрализации, вроде бы, как-бы, и не танго совсем.

Это я вкратце рассказала о моем переходе от излишней самоуверенности к полной неуверенности и растерянности. А затем к обретению новой себя.

Каждый и каждая из нас создает из себя свою личную Галатею собственными же усилиями, работой главного нашего скульптора и еще многих других, и партнеров, и преподавателей.

Я не думаю, что это окончание танцевальной истории, и пятый шаг – окончание пути, остановка и отдых. Это был путь длиной в два года. Мне кажется, что через какое-то время мне захочется продолжить и рассказать вам про другие этапы пути. У вас они могут быть свои, собственные, совсем другие. Может быть, и у вас возникнет желание рассказать нам об этом?

Элли.